?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 Сентябрь 2010 @ 10:31
Постобработка (1)  
Пишет rashap.


Итак, о чудо!
Я наконец-то добрался до этой рубрики, которую обещал еще в прошлой жизни. Вы не подумайте, это не из-за моей врожденной бессовестности... Хотя нет, что это я, - именно из-за нее.

Очень частый вопрос в рубрику «Вопрос ответ» (третий по популярности вслед за «Какой объектив?» и «Что там насчет секса с моделями?») это «Как вы относитесь к ФШ?».

Так вот, я к ФШ никак не отношусь. Фотошоп есть. Точка.

С тем же успехом я могу относиться как-то к тому, что деревья летом зеленого цвета, а луна в полном цикле — круглая.
Ну бесит, сука, невероятно, что за отстойный цвет!? И вступить в партию «За параллелепипед в небе». Так это должно выглядеть?

Фотошоп существует. Игнорировать этот факт невероятно глупо. У нас в руках великолепный напильник. Ничуть не менее эффективный, чем хороший фотоаппарат или объектив.
Вы можете конечно не использовать напильники, но тогда у вас никогда не выйдет вертолета из чугунной болванки. Максимум — железный буратинко...

Давайте взглянем в лицо фактам. Фотография прогрессирует невероятными темпами. То, что было актуально даже 5 лет назад — сегодня уже никому неинтересно, ибо избито и старо. Про 15-20 лет я уже молчу. Нет, конечно есть гениальные и вечные исключения, но не об этом сейчас речь. Разговор идет об общих тенденциях.

Если вы хотите быть хоть сколько-нибудь актуальны, то нужно идти в ногу со временем, хорошо бы на пару шагов впереди конечно.

Все это словоблудие предваряло одну единственную фразу: на сегодняшний день, за некоторым процентным исключением в виде жанрового стрит-фото (и то не всегда) получить фотографию современного уровня без постобработки нереально.

Фотошопом нужно уметь пользоваться. И неплохо бы также уметь юзать 3D-графику, а еще хорошо рисовать.
А также изучать визуальное восприятие, психологию, знать анатомию (если вы снимаете людей) и философию цвета.

Ой, я вас пугаю? Оооочень хорошо, так и было задумано -))

Но я немного отвлекся. Давайте я сделаю пару утверждений по теме:
  1. Фотошоп — это отличный творческий инструмент.

  2. Ни один инструмент ничего не стоит без человека.


Нельзя с помощью фотошопа сделать что-то гениальное, сфотографировав говно (если это не рисунок, а именно фотография). Так не получится. Но вот довести до ума, сделать выразительной хорошую фотографию — можно и нужно.

Более того, нужно понять для себя, что ФШ в хороших руках — это очень творческий инструмент.
При должном почитании, поклонении и нескольких нехитрых молитвах он вам сильно поможет выразить свою мысль с помощью фотографии.
Все-таки давайте признаем, современная фототехника далеко не совершенна.
Есть то, что сфотографировать можно, а есть то, что сфотографировать нельзя на сегодняшнем техническом уровне.

Простой пример: вот изначальное изображение и итоговый результат:




Неважно сейчас хорошая это фотография или плохая, речь не о ней. А о том, что ТАК фотоаппарат не снимает в силу технических параметров. И такую картинку вы с помощью матрицы-пленки и объектива не получите никогда.
................................................................

Поскольку мыслей на этот счет у меня очень много, то за один раз я это все не запихну.
Продолжение статьи в следующем выпуске рубрики.





А пока к практике:

В самом начале придется огорчить тех, кто ждал карты с крестиком и пунктирной линии до кнопки «шедевр», — я не хочу публиковать в этой рубрике скриншоты менюшек из программы ФШ с примером того, на сколько сантиметров я сдвинул кривую в красном канале. Это бессмысленно, неинтересно и этого в сети завались — жуй, не хочу.

Хочется рассказать скорее про ЛОГИКУ постобработки, — что делается, зачем и почему.
То есть в основном я наверное буду выкладывать наглядные этапы обработки конкретного изображения. И иногда объяснять происходящее.
Кто сможет и захочет — найдет для себя полезное и ценное. Мне так кажется...

Те, кто хочет более подробно, конкретно и с их фотографиями — ну в конце концов — приходите на курсы -))

ДА, КСТАТИ! Сразу же хочется сказать, что то, что я показываю — это не «ТО, КАК НАДО ДЕЛАТЬ», а «ТО, КАК ДЕЛАЮ Я». Не более того!

Сегодня:






Вверху справа кнопки выключения слайдшоу, перехода в полноэкранный режим и скачивания себе фотографий.



Искренняя благодарность trogvars, который вчера полвечера, бросив свои дела, занимался программированием для меня кода флеша! -))

ОПИСАНИЕ:

  1. Изначальное изображение

  2. Выравниваем горизонтали, выправляем линии фигуры (лицо, грудь, талия, бедра). И нажимая кнопку ЧУДО!!, дорисовываем кисть руки, вместо невнятно торчащих двух пальцев.

  3. Ровняем огрехи кожи на животе и бедрах.

  4. Заужаем получившийся плоским лоб за счет углубления тени, удлинняем шею за счет прорисовки сухожилий, выравниваем вертикали маленькой дверцы.

  5. Отрисовываем объемы по телу.

  6. Делаем первоначальный контраст, акцентируясь на фоне.

  7. Уменьшаем белую панель для создания динамики вертикальных ритмов в композиции.

  8. Зарезаем светлые тона у той же белой панели, чтобы она не была самым контрастным элементом в изображении.

  9. Добавляем сильный контраст, убирая лишние детали.

  10. Возвращаем через маску элементы, которые не хотелось бы терять при контрасте.

  11. Окончательное кадрирование, чуть высветляем, уменьшаем насыщенность цвета.


На сегодня все, продолжение в следующем выпуске раздела.




Идет запись на ФОТОКУРСЫ в МОСКВЕ. Начало занятий 6 октября. Всего мест: 10. Свободно: 4.